Интернет-маркетинг
Вирусный маркетинг - «зарази» другого информацией!
Вирусный маркетинг – одна из маркетинговых технологий, использующая привычку людей делиться информацией друг с другом.
«Народное или сарафанное радио» существовало всегда.
Термин «вирусный маркетинг» появился в коммуникационной среде в 1996 году в США, а первой удачной «спецоперацией» в Интернете была акция «Hotmail», когда к каждому электронному письму пользователя присоединялся призыв-послание от компании завести бесплатную почту на Hotmail.
Золотой век наступил для вирусного маркетинга с расцветом в Интернете социальных сетей, блог- и он-лайн-сообществ, электронной почты и т.д…
Грамотному «инфекционисту»-рекламисту остается лишь интересно подать контент с необходимой информацией, правильно выбрать нужное время и нужное место для его вброса, и Вы можете быть уверены: рекламное продвижение Вашему товару, услуге, сайту или компании обеспечены.
Интернет-пользователи являются отличными ретрансляторами для передачи «вирусной информации», причем делают они это, совершенно добровольно, без принуждения. «Купиться» на ту или иную информацию и стать отличным бесплатным рекламным агентом может любой, даже очень «бывалый».
Контент может облачаться в самые разные одежды:
- «горячее» обсуждение на форуме;
- модный видеоролик на YouTube, который посмотрело уже столько народу, а ты еще не видел, о ужас!
- новая социальная сеть, там уже все «тусуются», а у тебя еще нет страницы в vkontakte, о ужас!
Отдельная тема это различные сообщения, передаваемые посредством e-mail. Ведь как просто отправить другу «полюбившейся» музыкальный файл или интересный анекдот, рецепт коктейля или ссылку на сайт, где бесплатно можно оформить подписку или получить какой-то сервис, где только один день проводится выгодная акция или супер-распродажа.
Интернет-каналы становятся все более быстрыми, и вирусный маркетинг приобретает форму эпидемий!
Впереди, как всегда, корпорации-флагманы: Microsoft и American Express, Volvo энд Procter&Gamble - все они, для продвижения своих товаров и услуг, давно используют вирусный маркетинг.
Назовем некоторые приемы вирусного маркетинга, например, для продвижения видеоролика:
- размещаем ссылки на него в релевантных, успешных блогах;
- обсуждаем и ссылаемся на ролик на форумах - естественных или искусственно созданных;
- отправляем ссылки по е-мейл всем друзьям, знакомым и незнакомым адресатам;
- обязательно публикуем комментарии пользователей о видеоролике, где должны быть естественные или искусственные провокации, которые приведут к «жаркой» дискуссии;
- присваиваем видеоролику уникальные тэги, которые будут отображать его при релевантных ключевых запросах.
Вирусный или партизанский маркетинг – отличное средство для рекламы в Интернете.
|